9 отзывов
+79824802598
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
комплексное маркетинговое сопровождение бизнеса
Корзина

6-ТИ ШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КОНТЕНТА ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

6-ТИ  ШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КОНТЕНТА ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

Время, когда заказчикам нужно было объяснять необходимость присутствия в социальных сетях, закончилось. Однако, до сих пор не у всех учредителей и собственников бизнеса есть понимание, что и как делать.

6-ТИ ШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КОНТЕНТА ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

Что первично: подготовка контента VS реклама и продвижение?

 

Пишите вещи, которые стоило бы прочесть,

либо делайте вещи, о которых стоило бы написать.

/Бенджамин Франклин/

 

Время, когда заказчикам нужно было объяснять необходимость присутствия в социальных сетях, закончилось. Однако, до сих пор не у всех учредителей и собственников бизнеса есть понимание, что и как делать. «Трудности перевода» между заказчиком и SMM-специалистом случаются по одной простой причине – непоследовательность действий.

Цитата про контент

Условно SMM-продвижение любого продукта можно поделить на 2 направления: контент и реклама. И, на самом деле, они зависят друг от друга. Конечно, история знает немало чудес, когда грамотный контент, как одинокий воин, вел продукт «во тьме» социального интернет-пространства и находил свою целевую аудиторию. Однако, правда всегда остается за завесой тайны. В мире одинаково много тех, кто хочет сотворить «чистое искусство» и тех, кто планирует очередной конкурс на репост. Сложно однозначно сказать, что убило фокус внимания пользователей социальных сетей: тенденции в медиа, изобилие рекламы, новые принципы ранжирования лент или конкурсы на репосты, но сегодня часто приходится бороться не только за внимание целевой аудитории в социальных сетях, но и за внимание своих собственных подписчиков и «адвокатов бренда». И вот тут-то во главе угла – контент, ведь если контент будет неинтересен целевой аудитории, любые вливания денег в рекламу будут бессмысленны.

 

А значит, начинаем всегда с контента.

«Контент – это король», - так сказал Билл Гейтс 20 лет назад. Пока вы не возвели контент на престол, предлагаем вам другой паттерн: контент – это продукт. Как и всякий продукт, контент должен быть хорошо упакован по форме и содержанию. И вот через какие этапы нужно пройти, прежде чем в ленте ваших групп появится новый пост:

 

1. Максимально подробно опишите целевую аудиторию и выберите подходящий речевой стиль коммуникаций.

Язык социальных сетей строится на основных принципах инфостиля, о которых хорошо и много пишет Максим Ильяхов, и на умелом использовании фишек разговорного стиля. И если вы не ведете в социальных сетях группы Минобороны, вы можете позволить себе «похулиганить» в социальных сетях. Свода четких правил в написании текстов для социальных сетей нет, но есть некоторые общие рекомендации:

  • Проверяйте тексты на грамотность и уникальность. В этом помогут популярные сервисы типа Advego, Text.ru, ContentWatch. На качество можно проверить текст на сайте Главреда: https://glvrd.ru/
  • Не злоупотребляйте заглавными буквами, эмоциональными знаками препинания и смайлами.
  • Пишите максимально просто и понятно.

 

2. Определитесь с соотношением в ленте развлекательного, информационного и продающего контента и обозначьте тематики для каждого вида контента.

Информационный контент может состоять из:

  • ваших успехов и достижений;
  • новостей вашей отрасти;
  • обзоров и лайфхаков;
  • ответов на вопросы подписчиков;
  • новостей о компании;
  • закулисной жизни компании.
Информационный контент

 

Развлекательный контент это:

  • опросы;
  • конкурсы и розыгрыши;
  • марафоны, квесты, мероприятия;
  • посты для настроения: цитаты, тематический юмор, трендовые мемы, поздравления.
Развлекательный контент

 

И только на третьем месте пьедестала – продающий контент:

  • сам товар – его демонстрация, оффер;
  • социальное подтверждение – отзывы и фотографии клиентов;
  • акции и скидки.
Продающий контент

 

 

3. Определите визуальный стиль публикаций.

  • не экономьте на дизайне. «Самопальные» картинки с текстом,  добавленным в Paint престижа бренду не добавят;
  • визуалка должна быть разработана на основе брендбука, а не вопреки нему;
  • изображения должны как минимум дополнять текст, в идеале – привлекать внимание к тексту.
  • в брендовых сообществах фирменный стиль – обязателен, в тематических – по желанию.

Фирменный стиль, как фирменная вывеска, помогает выделить вас на фоне конкурентов. С другой стороны – виральный контент не стоит брендировать, так  увеличится количество репостов и повысится охват. При достаточном объеме фотоархива можно последовать простому правилу: продающие посты – брендировать, виральные – нет.

 

4. Не заигрывайтесь со временем

Информация о том, что публиковать посты нужно в обед и вечером не совсем корректна. Все дело в новых механизмах ранжирования ленты, которые сами определяют, где и как показывать пользователю ваш пост. Вполне возможно, что пост, выставленный утром, пользователь увидит только поздно вечером. Поэтому в повседневной работе рекомендуем не придерживаться строгого временного графика, а экспериментировать. Наиболее важным постам - прайм-тайм – утро и поздний вечер в будние дни.

 

5. Автоматизируйте: планируйте и размещайте заранее

Создание контента – это не оторванный процесс, он должен быть интегрирован со всем комплексом маркетинга, а в некоторых случаях – с планом производства. Поэтому и здесь без планирования – никуда.

Срок, на который вы заранее планируете контент может сильно варьироваться в зависимости от особенностей вашей бизнес-ниши и выбранной  частоты коммуникаций (в день). А импровизация хороша, только когда она тщательно спланирована.

 Что и на какой срок планировать?

Период планирования Тип контент-плана Суть
На год/полгода Стратегический план контента Интеграция с производственными циклами, сезонностью продаж, крупными PR и рекламными кампаниями
На месяц Сетка контента по дням недели Тип, тематика, частота постов, источники информации в электронной таблица
На неделю Полностью готовые посты Не менее 7 постов на все дни предстоящей недели

Примеры контент-планов

 Стихийность в ведении лент сообществ недопустима, в маркетинге каждый шаг должен быть запланирован: от нового поста в ленте до запуска нового продукта. Сервисы автопостинга упрощают работу с социальными сетями и помогают планировать размещение постов в течение дня/недели/месяца/года. Сейчас в сети много сервисов на любой вкус: smmplanner, novapress, smmbox, time2post, popsters, Sociate, Publbox и т.д.

 

6. И…собственно, виновник торжества – сам контент, вернее его производство

А если вам до сих пор кажется, что контент – это картинки и мало текста, то запомните, разнообразие контента начинается со знания его форматов:

  • Текст (пост, статья, тема для обсуждения, вики-статья, документ).
  • Изображение (картинка, рисунок, фотография, инфографика, мем, комикс).
  • Аудио (музыкальные подборки, подкасты, аудиокниги).
  • Видео (фильмы, короткие ролики, обзоры, интервью).

При работе с контентом важно понимать, что не всегда контент – инструмент, который помогает ПРОДАТЬ продукт, но каждый ваш пост может и должен УБЕЖДАТЬ КУПИТЬ именно ваш продукт.

Пройти все шаги в подготовке контента вы можете самостоятельно, или поручить эту хлопотную работу профессионалам. Ну а мы – всегда на подхвате!

 

Екатерина Лазарева

Оксана Гатауллина, SMM – менеджер, журналист, копирайтер

 

Предыдущие статьи