9 отзывов
+79824802598
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
комплексное маркетинговое сопровождение бизнеса
Корзина

ФРИЛАНСЕРЫ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА – «ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО» ИЛИ СПАСИТЕЛИ БИЗНЕСА?

ФРИЛАНСЕРЫ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА – «ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО» ИЛИ СПАСИТЕЛИ БИЗНЕСА?

В СТАТЬЕ: Место работы - "интернет", это как? Почему работодатели боятся нанимать фрилансеров. ТОП-8 правил работы с фрилансерами-маркетологами. Фрилансер не всесилен. На какие проекты и задачи не рекомендуется нанимать фрилансера.

ФРИЛАНСЕРЫ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА – «ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО» ИЛИ СПАСИТЕЛИ БИЗНЕСА?

Как маркетолога с многолетним опытом работы и, чего скромничать, успешными кейсами по удаленной маркетинговой поддержке компаний, меня часто спрашивают: «Как работать в интернете? Чем там можно заниматься, кроме как сидеть в соц.сетях и скачивать фильмы? В таких случаях я спрашиваю в ответ: «А чем можно заниматься, к примеру, в Москве, или Перми, или любом другом городе. Интернет для меня – такой же город, в котором успешно реализовывают себя тысячи людей самых разных профессий. Сами посчитайте, в каталоге сайта freelance.ru зарегистрировано 800 000 человек. 800 000 человек - это такой небольшой городок специалистов, работающих удаленно. И этот город с каждым годом растет и развивается семимильными шагами!

Гипотетически, представим, что такой город фрилансеров все же есть. Вы приезжаете в этот город, а там и программисты всех уровней знаний, и маркетологи всех профилей, дешевая рабочая сила и настоящие гиганты уникального контента. Но что останавливает перед наймом фрилансера даже самых продвинутых владельцев компаний?

За годы коммуникаций с клиентами мы составили свой ТОП возражений против фрилансеров:

  • Отсутствие контроля над специалистом;
  • Нет опыта работы со специалистом удаленно, непонятна система взаимодействия в целом;
  • Риски несоблюдения сроков;
  • Нет гарантии долгосрочного сотрудничества;
  • Нет возможности делегировать некоторые специфические обязанности;
  • Разница во времени, несостыковка графиков работы;

Однако, большая часть возражений основана исключительно на первом страхе. С похожими проблемами ежедневно сталкиваются сотни компаний, нанимающих плохо проверенных специалистов в офис. Большая часть недомолвок и непонимания между руководством и специалистом происходит (как офлайн, так и онлайн) вследствие:

  • неправильного выбора специалиста;
  • неправильно выстроенных коммуникаций.

На рынке есть немалая доля хороших специалистов, которых не просто можно, но и нужно искать среди фрилансеров. В какой-то степени переход на удаленный характер работы говорит о высокой компетенции таких специалистов. Среди них: программисты, SMM-специалисты, директологи, копирайтеры, дизайнеры, маркетологи всевозможных специализаций...

Традиционно российский бизнес вдохновляется и черпает идеи развития у заокеанских коллег. В этом плане показательно исследование методик организации рабочего процесса, организованное сервисом Wrike (2016 г). Исследование охватывало 803 маркетологов американских компаний. В частности, на вопрос: "Со сколькими фрилансерами и агентствами ваш отдел работает регулярно", 42% респондентов указали, что работают с 1 -3 внештатными исполнителями и только 13% признались, что не пользуются услугами фрилансеров.

Со сколькими фрилансерами и агентствами сотрудничает отдел маркетинга регулярно

 

Согласитесь, не всегда есть необходимость  держать всех этих людей в офисе взаперти, ведь их работа либо сезонна, либо занимает всего лишь треть рабочего дня. И вот вы нанимаете такую «содержанку» на полный оклад и ломаете голову, чем бы ее нагрузить, чтобы она или он «отбили» ваши расходы на отпускные, больничные и месячный оклад. Либо весь функционал нагружается на штатного маркетолога, который выгорает спустя полгода таких «скачек». Последним кстати часто грешат собственники бизнеса в регионах.

Реалии и скорости развития современного бизнеса таковы, что поспевать за трендами и делать качественно свою работу при охвате сразу нескольких областей знаний может далеко не каждый специалист… а если честно, никто. Так что рано или поздно каждый собственник бизнеса нанимает фрилансера и задумывается над вторым вопросом: как выстроить коммуникации с удаленным специалистом?

Мы провели небольшой мозговой штурм и составили свод правил для коммуникаций с фрилансерами:

  1. Убедитесь, что специалист понимает ценность вашего продукта, ваше УТП, и хорошо ознакомился с общей концепцией.
  2. Согласуйте удобный для обеих сторон канал для коммуникаций (скайп, мобильные мессенджеры, телефонная связь);
  3. Согласуйте время работы (понятное дело, что у специалиста свой рабочий график, но будет не лишним согласовать время, когда специалист точно готов решить возникающие оперативные вопросы).
  4. Четко составляйте ТЗ. Чем больше деталей, тем меньше правок и недопонимания. Поверьте, лучше выглядеть глупо, объясняя даже незначительные детали, чем после решать конфликты.
  5. Если вы нацелены на долгое и счастливое сотрудничество с фрилансером, постарайтесь найти с ним общий язык. Будьте готовы отвечать на вопросы, быть на связи.
  6. Определитесь с формой постановки задач и формой отчетности. Для этого отлично подходит Trello, Битрикс24, Мегаплан, Redbooth, Wrike
  7. Согласуйте инструменты для ведения рабочей документации: формы Google, Evernote, файлообменники.
  8. Ставьте реальные дедлайны к каждой задаче.

 

Как и в любой из сфер жизни, в работе с фрилансером главное – соблюдение границ. Фрилансер одинаково со штатным сотрудником не несет ответственность за Ваш бизнес. Нужно с самого начала четко определить его зону ответственности и область влияния на результат. «Волшебных кнопок» не существует, так же как «супер зомбических текстов» и космических конверсий, с помощью которых Ваш продукт бы «сметали с полок». Такой успех был возможен в прошлом, когда реклама и маркетинг только развивались в нашей стране, а потребитель был не искушён и более наивен. Сегодня всем между собой приходится делить большой пирог под названием «прибыль».

Кроме того, прошла эпоха 100%-эффективных инструментов и технологий. Слишком быстро меняется мир, то, что у вас сработало вчера, может не сработать сегодня. Опасайтесь специалиста, который вам гарантирует 100% результат и 25%-конверсию своих текстов и технологий. Велика вероятность, что такой громогласный успех – временен.

Как тогда быть, на что ориентироваться при организации сотрудничества?

Тут поможет старая добрая схема PDCA (Цикл Деминга) (планируем – делаем – подводим итоги – корректируем…) малыми шагами.

PLAN - DO - CHEK - ACT

Проще говоря: двигайтесь малыми шагами, будьте гибкими, не глобализируйте.

Но при всех преимуществах удаленного сотрудничества, есть и ограничения, особенно в некоторых нишах:

  • там, где маркетинг плотно связан с производством (например, производство продуктов питания);
  • там, где по роду работы приходится решать много мелких задач офлайн, которые невозможно делегировать на дистанционку;
  • управление офлайн командой.

Альтернатива – частично дистанционное сотрудничество  (с командировками/частичной работой в офлайн командах …)

Сегодня найм фрилансеров помогает среднему и даже малому бизнесу не только оставаться на плаву, но и идти в ногу со временем, а иногда даже задавать тренды. Во многих сферах бизнеса работа без внештатных сотрудников похожа на пахоту нивы на лошади с тяжелой бороной. И лошадь эта – Ваш штатный маркетолог, который делает и PR, и копирайтинг, и графический дизайн, и настройку рекламы.

Хотите, чтобы маркетинг реально работал? Выходите в онлайн и делегируйте)

Как заказать услуги в "Мастерской маркетинговых коммуникаций", подробно написано в материале по ссылке.


 

 

Предыдущие статьи